С 1 июля 2016 г изменяется порядок электронного взаимодействия с налоговыми органами. Внесены поправки в п. 5.1 статьи 23 и в пп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ внесены Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ.
Теперь, в срок не позднее 10 дней со дня возникновения основания отнесения лица к категории налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в электронном виде, необходимо обеспечить получение от налоговых органов документов.
Обязанность лица по обеспечению электронного документооборота считается исполненной при наличии:
- договора с оператором ЭДО на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота с указанным налоговым органом по месту учета этого лица;
- квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Допускается наличие такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа.
Если получение документов осуществляется через уполномоченного представителя, то такая обязанность считается исполненной при наличии в налоговом органе документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя.
При этом документы, должны быть представлены в налоговый орган лицом лично, через представителя, либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов через оператора ЭДО. Такие документы направляются не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий.
В случае неисполнения данной обязанности, налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика в банках в течение 10 дней со дня выявления факта нарушения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий